пятница, 19 декабря 2014 г.

Урок труда в домашних условиях

Вчера я в очередной раз порадовалась тому, что совершенно случайным образом няней Илюшки стала женщина, которую я изначально нашла как помощницу по хозяйству. Сейчас всю уборку она делает вместе с ним. Не потому, что ей так хочется, конечно же)))) Но выбора нет, и я каждый раз поражаюсь ее терпению и готовности дать ему все попробовать. Он и пытается гладить вместе с ней, и при этом она терпеливо учит его правильно держать утюг, правильно все раскладывать. Вчера стали с Илюшкой протирать обувь, и я чуть не прослезилась, когда он начал подробно объяснять мне, как правильно полоскать тряпку в ведре, как ее отжимать. А вечером во время купания, он опять попросил у меня тряпку и уже просто профессиональным движением начал драить кран. Я, конечно же, не тешу себя иллюзиями, что так будет всегда. И лет через десять мои просьбы прибрать в комнате и помыть посуду, вероятно, не будут восприниматься с таким энтузиазмом. Но я вижу главную цель такого развития в том, что у ребенка зарождается четкое представление о том, что комната становится чистой после того, как ее убрали, а не сама по себе. 

Как известно, одна из основных проблем выпускников детских домов - их тотальная неприспособленность к жизни. Они ни разу не ходили в магазин, не покупали билеты на метро, не планировали свои расходы. Такие же проблемы, кстати, имеются и у некоторых их существенно более обеспеченных сверстников. Они понятия не имеют, что такое список продуктов, и не ценят чистоту, потому что “все равно приберут”.

Мне кажется, такого рода воспитание - это ценная часть общего развития ребенка, тем более, что в очень юном возрасте глажку и мытье посуды они воспринимают как приз, который удалось выпросить у мамы. Маленькие дети вообще готовы почти все делать, чтобы стать как мама или как папа. Жаль, что чаще всего мы просим их не мешать и заняться делом. Каким?

Комментариев нет:

Отправить комментарий